МУ Администрация МО "Белогорское сельское поселение" Тереньгульского района Ульяновской области
Тереньгульский район

Программа 1

Краткое описание программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на 2025 год. Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цели Программы:

- повышение прозрачности контрольной деятельности органа муниципального контроля;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- снижение издержек органа муниципального контроля, подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- снижение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Целевые индикаторы и показатели программы

 Целевые индикативные показатели программы

Целевые показатели результативности мероприятий и ожидаемый результат от реализации Программы оценивается по следующим показателям:

Целевые показатели эффективности:

1. Увеличение доли субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан), устранивших нарушения, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий по сравнению с предыдущим годом;

2. Увеличение количества консультирований и (или) информирований о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по сравнению с предыдущим годом.

 Цели и задачи  программы

Цели Программы:

- повышение прозрачности контрольной деятельности органа муниципального контроля;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- снижение издержек органа муниципального контроля, подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- снижение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на 2025 год

1. Общие положения

1.1. Основания для разработки программы

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на 2025 год (далее - Программа), разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

- с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

- с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

1.2. Осуществляемый вид муниципального контроля:

- муниципальный контроль в сфере благоустройства;

1.3. Подконтрольные объекты:

- объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются общественные отношения в сфере соблюдения требований по благоустройству в границах МО «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области;

1.4. Субъекты правоотношений в рамках полномочий

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.

1.5. Основные данные о проведенных мероприятиях по контролю

Согласно данным Федерального государственного статистического наблюдения по форме № 1 - контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

-динамика числа проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства:

За 2024 год при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

2. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами

2.1. Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты

Особое внимание в работе органа муниципального контроля уделяется профилактическим мероприятия

п/п

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки и периодичность их проведения

1.

Информирование

Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования течение года.

Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального контроля при направлении их в адрес местной администрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» информации, перечень которой предусмотрен п. 2.6. Положения о муниципальном контроле

Должностные лица администрации

По мере необходимости в течение года

2.

Обобщение правопримени- тельной практики

Обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере муниципального контроля с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. Размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации поселения

Должностные лица администрации

Ежегодно (не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правопримени тельной практики)

3.

Объявление предостережения

Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Должностные лица администрации

В течение года (в течение 5 дней с момента выявления нарушения)

4.

Консультирование

Консультирование контролируемых лиц или их представителей по телефону, посредством предоставления письменного ответа на письменное обращение, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства

Должностные лица администрации

Постоянно понедельник – пятница с 8.00 до 17.00

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информиру- ется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Должностные лица администрации

Профилактические визиты подлежат проведению в течение года при наличии оснований. Обязательные профилактические визиты проводятся 1 раз в год

2.2. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба

При осуществлении соответствующего вида муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

В результате проведенного анализа установлены типичные нарушения, которые подлежат выявлению в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области:

- нарушение требований по содержанию зданий, сооружений и земельных участков (ст. 8.1.Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях),

- нарушение требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений (ст. 8.2. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях),

- нарушение требований к выполнению перечня работ по благоустройству, в том числе периодичности их выполнения (ст. 8.3. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях),

- размещение транспортных средств на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках или иных территориях, занятых травянистыми растениями, детских или спортивных площадках (ст. 8.5. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях).

Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет:

- информированности субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, о правах субъектов контроля (надзора) в ходе проверки;

- разъяснений по применению обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно - надзорным органом;

- вовлечения субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом;

- мотивация к добросовестному поведению субъектов контроля (надзора).

3.Цели и задачи

Цели Программы:

- повышение прозрачности контрольной деятельности органа муниципального контроля;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- снижение издержек органа муниципального контроля, подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- снижение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:

- организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

- порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;

- разъяснение информации о нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» письменного разъяснения, подписанного главой администрации или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.

4. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в План - графике профилактических мероприятий на 2025 год, (Приложение № 1).

План-график профилактических мероприятий сформирован для муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, осуществляемого администрацией муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области.

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановых проверок в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, проведенных должностными лицами администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» в 2025 году.

5. Ресурсное обеспечение программы

Срок реализации Программы профилактики обязательных требований администрацией муниципального образования «Белогорское сельское поселение» - органом муниципального контроля - 2025 год.

Исполнителем Программы определена администрация муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области в размере средств, определенных для финансирования деятельности в сфере благоустройства территории поселения. Отдельного дополнительного финансирования для реализации Программы не предусмотрено.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий Программы и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.

Формы, методы организации, текущее управление реализацией Программы определяются и реализуются администрацией муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области.

Глава администрации МО муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области:

- утверждает Программу;

- утверждает нормативные акты администрации, необходимые для реализации Программы;

- принимает решение о корректировке мероприятий Программы, сроков и периодичности их реализации;

- утверждает итоги реализации Программы.

Заместитель Главы администрации :

- отвечает за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы и достижение конечных результатов Программы в пределах соответствующих направлений и компетенции;

- осуществляет анализ отчетности, подведение ежегодных итогов реализации Программы;

- принимает решение о целесообразности проведения мероприятий по профилактике, периодичности, сроках и в случае необходимости корректировки Программы;

- осуществляет ежегодный мониторинг реализации Программы.

Администрация МО «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области:

- совместно с отделом правового обеспечения администрации разрабатывает руководства по соблюдению обязательных требований;

- обеспечивает своевременную публикацию сведений согласно утвержденной Программе на официальном сайте администрации МО «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

- реализует иные профилактические мероприятия предусмотренные утвержденной Программой.

7. Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности Программы, соблюдение которой оценивается администрацией МО «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области при проведении мероприятий по осуществлению контроля и профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в 2025 году, проводится по итогам работы за год, путем следующего расчета:

1. Увеличение количества субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан), устранивших нарушения, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества субъектов, устранивших нарушения в отчетном году, к количеству субъектов, допустивших нарушения в отчетном году и сравнивается с данными предыдущего года;

2. Увеличение количества консультирований и (или) информирований о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами к общему количеству обследований. Показатель рассчитывается как отношение количества консультирований и (или) информирований в отчетном году к общему количеству обследований и к уровню предыдущего года.

Ожидаемый результат от реализации Программы:

- уменьшение административного давления на подконтрольные субъекты;

- сокращение количества выявленных нарушений;

- увеличение количества субъектов, осуществляющих действия согласно полученной информации по консультированию и (или) информированию о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Целевые показатели результативности мероприятий и ожидаемый результат от реализации Программы оценивается по следующим показателям:

Целевые показатели эффективности:

1. Увеличение доли субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан), устранивших нарушения, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий по сравнению с предыдущим годом;

2. Увеличение количества консультирований и (или) информирований о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по сравнению с предыдущим годом.

8. Заключительные положения

В целях организации консультирования подконтрольных лиц по вопросам организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, реализации положений Программы, а также проведения самообследования, подконтрольные субъекты могут обращаться в орган муниципального контроля - администрацию МО «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области:

- лично по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с.Белогорское, ул. Клубная, д.30;

- по телефону 8(84234) 44281;

- посредством сети «Интернет» по адресу: https://belogorskoe-r73.gosweb.gosuslugi.ru/;

-для самообследования посредством сети «Интернет» по адресу: https://belogorskoe-r73.gosweb.gosuslugi.ru/;

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий Программы и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.

Формы, методы организации, текущее управление реализацией Программы определяются и реализуются администрацией МО «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области.

Глава администрации МО «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области:

- утверждает Программу;

- утверждает нормативные акты администрации, необходимые для реализации Программы;

- принимает решение о корректировке мероприятий Программы, сроков и периодичности их реализации;

- утверждает итоги реализации Программы.

Заместитель Главы администрации :

- отвечает за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы и достижение конечных результатов Программы в пределах соответствующих направлений и компетенции;

- осуществляет анализ отчетности, подведение ежегодных итогов реализации Программы;

- принимает решение о целесообразности проведения мероприятий по профилактике, периодичности, сроках и в случае необходимости корректировки Программы;

- осуществляет ежегодный мониторинг реализации Программы.

Администрация МО «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области:

- совместно с отделом правового обеспечения администрации разрабатывает руководства по соблюдению обязательных требований;

- обеспечивает своевременную публикацию сведений согласно утвержденной Программе на официальном сайте администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

- реализует иные профилактические мероприятия предусмотренные утвержденной Программой.

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Укажите наименование подпрограммы Укажите ФИО и должность ответственного
Укажите наименование подпрограммы Укажите ФИО и должность ответственного
Укажите наименование подпрограммы Укажите ФИО и должность ответственного
Координатор программы

 Координатор программы Адаев Александр Иванович

Глава администрации муниципального образования "Белогорское сельское поселение"

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie