МУ Администрация МО "Белогорское сельское поселение" Тереньгульского района Ульяновской области
Тереньгульский район

Бизнес, предпринимательство

Справочник

 Итоги социально — экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район»

2022 год стал для всех нас годом серьезных перемен.

Последние политические события держат нас в напряженности. Считаю, что взятый политический курс верен, и мир, к которому стремится Россия, обязательно будет достигнут.

Из района в зону спецоперации ушли 54 человека, в том числе 7 добровольцев в именные батальоны «Свияга» и «Симбирск» и 47 бойцов в рамках частичной мобилизации. К сожалению, есть погибшие и раненные. При исполнении воинского долга погибли и наши земляки. Прошу Вас почтить их память минутой молчания.

Объявленная специальная военная операция заставила нас работать в новых реалиях и преодолевать те трудности, с которыми мы никогда не сталкивались.

Для нас сейчас важно - поддержать наших бойцов, которые защищают страну.

Практически с первых дней СВО в Тереньгульском районе создано Волонтерское движение «Тереньга: Своих не бросаем!». В состав его актива входят руководители местных отделений общественных организаций «Боевое братство», «Совет ветеранов», «Союз женщин России», представители молодежных и волонтерских объединений. Объединение работает при поддержке районной администрации.

По инициативе Воробьева А.А. и Пиякина В.П. открыт расчётный счет, на который поступают денежные средства неравнодушных жителей района. В Центре активного долголетия «Вектор» р.п.Тереньга открыт пункт сбора гуманитарной помощи мобилизованным военнослужащим. В каждом сельском поселении созданы такие волонтерские центры на базе учреждений культуры, Центров активного долголетия, в некоторых сёлах — такие пункты созданы на дому или в торговых точках, чтобы людям было удобно приносить необходимые продукты, одежду.

За счет собранных средств от жителей района, организаций, предприятий и предпринимателей, а это не малая сумма - более 1 млн.рублей, были закуплены необходимые предметы для жизнедеятельности бойцов, лекарственные препараты, предметы одежды и обмундирования, инструменты и стройматериалы. В том числе из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» было израсходовано 306 тыс. рублей. На эти средства приобретены необходимые предметы для обеспечения жизнедеятельности: термоса, фонарики, рации, мультитулы, канцтовары, была приобретена необходимая одежда: плащи-дождевики, утеплённые сапоги на каждого мобилизованного, согласно размерам, закуплены сапёрные лопатки.

Единовременную спонсорскую помощь в сумме 367 тыс. рублей оказали местные предприниматели. На эти средства был закуплены для каждого мобилизованного зимнее обмундирование «Горка», тактические ножи и перчатки, вязаные шапки.

На передовую к линии соприкосновения, было уже организовано 3 самостоятельных выезда от района по доставке гуманитарной помощи, до этого доставки осуществлялись через центры в Новоспасском и Ульяновске.

Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо всем, кто поддержал и продолжает поддерживать наших ребят. Отдельно хочу поблагодарить предприятия:

  • ООО «Р.О.С.-Бекон»,

  • ООО «Молвино-Агро»

  • ООО «Тереньгульский маслодельный завод»

предпринимателей и Глав КФХ:

  • Айрапетян Арарата Айковича,

  • Астайкина Лидия Егоровна,

  • Лисина Алексея Николаевича,

  • Лазарева Василия Михайловича,

  • Козлову Валентину Сергеевну,

  • Пронько Николая Николаевича

  • Асояна Аваса Зорбаевича,

волонтеров Тереньгульского района за активное содействие в оснащении воинских подразделений, для участия в специальной военной операции. В результате нашим военнослужащим были переданы печи, строительные инструменты и другое необходимое имущество.

На сопровождение взяты 86 семей. Из них на сопровождении 5 семей мобилизованных граждан, призванных другими районами и регионами, которые проживают на территории нашего района. За каждой семьей участника СВО закреплены кураторы с целью сопровождения.

В соответствии с Указом Губернатора Ульяновской области №100 от 17.08.2022 г. за счет средств местного бюджета оказываются меры поддержки граждан, являющихся членами семей граждан, принимающих участие в проведении специальной военной операции»:

  • освобождены от родительской платы за посещение детьми дошкольных учреждений – 16 детей (14 семей). Обеспечены данной мерой социальной поддержки 100% детей.

  • обеспечены бесплатным питанием в школах - 18 детей.

Мы будем и дальше продолжать работу по поддержке наших ребят.

Основа экономики района— это средние и малые предприятия, на которых сегодня работают более 2000 человек.

Ситуацию в различных отраслях экономики можно в целом охарактеризовать как стабильную. Объем произведенной промышленной продукции в 2022 году превысил уровень 2021 года на 13%, что в суммарном выражении составило более 3 млрд. рублей.

Это стало возможным благодаря тому, что на протяжении последних 5 лет ежегодные затраты предприятий на модернизацию и техническое перевооружение своих производств составляют порядка 1 млрд. рублей.

Активное участие предприятий района во всех сферах его жизни — это важная составляющая успешной реализации многих наших социальных проектов. Я искренне благодарю руководителей предприятий района за поддержку наших инициатив и уверен в продолжении нашего взаимодействия.

Стабильная работа предприятий и, как следствие, поступлений налогов в бюджет Тереньгульского района — это основа его развития и обеспечения социальных гарантий граждан.

В консолидированный бюджет муниципального образования «Тереньгульский район» за 2022 год поступило 461,5 млн. рублей. В том числе по собственным доходным источникам выполнение плановых показателей составило 78,1 млн. рублей или 104,7%.

В то же время расходы бюджета по Тереньгульскому району составили 466,8 млн. рублей.

Значительная часть средств, 317,0 млн. рублей (68%), израсходована на социально значимые направления.

В связи с внесением изменений в законодательные акты Ульяновской области с 2023 года 50% отчислений от налога на добычу полезных ископаемых будут поступать в доходы Тереньгульского района. На 2023 год плановый показатель составляет 12,6 млн. рублей.

Задача нашей управленческой команды остается-обеспечение дальнейшего поступательного роста достигнутой финансовой платформы. Будет продолжена работа по повышению темпов роста заработной платы работников предприятий, по переводу налогоплательщиков на специальные налоговые режимы, составляющие доходную часть бюджета муниципального образования, а также работа по выявлению неиспользуемых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения дополнительных доходных источников.

Стабильность экономики района в том числе обеспечена и работой сельскохозяйственной отрасли.

В сельскохозяйственное производство, а именно в растениеводство района, вложены серьезные инвестиции на техническое перевооружение и модернизацию производства: в 2022 году приобретено 43 единицы техники на сумму более 600 млн. рублей.

Общий валовой сбор в 2022 году составил более 45 тыс. тонн зерна при урожайности 27,4 центнеров с гектара, это в 2 раза выше уровня 2021 года.

В 2022 году посевная площадь в районе составила 33 434 га, что на 8% выше уровня прошлого года. Дополнительно введено в севооборот 2,5 тыс. га. За 4 года было введено в оборот более 6,5 тыс. га.

Хозяйства нашего района сделали хороший задел под урожай 2023 года, посеяно 9230 га озимых. Озимые находятся в хорошем состоянии благодаря погодным условиям. Зябь вспахана в полном объеме (16539 га). Некоторые хозяйства приступили к вспашке паров 2023 года. С хорошим качеством засыпаны семена яровых культур, их объём составил 2300 тонн или 120% к потребности.

Наилучших показателей добились следующие землепользователи:

- общество с ограниченной ответственностью «Молвино Агро» общий намолот составил 22,0 тыс. тонн зерна при урожайности 31,1 ц/га;

- общество с ограниченной ответственностью «Фактор 73» общий намолот составил 1,6 тыс. тонн зерна при урожайности 30,9 ц/га;

- общество с ограниченной ответственностью «Росток» общий намолот составил 3,0 тыс. тонн зерна при урожайности 28,0 ц/га;

Хороших результатов добились крестьянские - фермерские хозяйства Астайкиной Л.Е, Софронова В.В., Саликовой Ю.Н., Таиров Р.А.

По итогам 2022 года поголовье крупного рогатого скота по району в хозяйствах всех категорий составляет 3363 головы или 108% к уровню прошлого года, в т. ч. коров – 1442 головы, или 124% к уровню прошлого года.

Численность свиней  составляет 20366 головы или 100% к уровню прошлого года.

Валовой надой молока составил 1142 тонны, увеличился на 13% к уровню прошлого года.

За 2022 года в районе произведено мяса всех видов 4349 тонн, что на 18 % больше, чем в 2021 году, более 80 % произведенного мяса выпадает на долю ООО «Р.О.С. - Бекон».

Несмотря на все сложности ведения животноводства, данную отрасль сельскохозяйственными предприятиями необходимо развивать. Поправить сложившуюся ситуацию возможно путем возрождения этой отрасли в действующих предприятиях, крестьянско — фермерских хозяйствах, а также путем привлечения внешних инвесторов.

По состоянию на 01.01.2023 года в районе осуществляют деятельность 39 крестьянско-фермерских хозяйств. По инициативе Губернатора Ульяновской области и по линии Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области на развитие сельского хозяйства района было направлено 26,7 млн. рублей федеральных и областных средств, из них 61 % субсидий шло на поддержку в области растениеводства. Наши сельхозпроизводители получили 16,5 млн. рублей (погектарные субсидии, покупка элитных семян, рекультивация земель), 10,2 млн. рублей выделено для поддержку животноводческих хозяйств (покупка племенного скота, повышение продуктивности свиноводства, молоко).

В 2022 году в программе «Агростартап» приняли участие два конкурсанта Астапчик А.С. и Асоян К.Г., которые вышли в финал и получили грантовую поддержку на сумму 7,4 млн. рублей.

Не менее важным является модернизация существующих предприятий.

Во взаимодействии с учредителем ООО «Щелково Агрохим» достигнута договоренность по развитию материально-технической базы ООО «Молвино Агро» в 2022-2024 гг., а именно модернизация элеватора с заменой двух зерносушилок, приобретение современной техники, открытие семеноводческого хозяйства. В настоящее время приобретены две современные зерносушилки, в апреле 2023 года планируется установка. В 2023 году планируется строительство современной семенной линии. Объем инвестиций 1 млрд. рублей.

Земля выступает как главное средство производства, важнейшая часть материально-технической базы сельского хозяйства.

Поэтому на современном этапе проблема повышения эффективности использования земли в условиях различных форм хозяйствования очень важна и требует решения. В настоящее время введено в сельхозоборот 52% от общего количества пашни в муниципалитете (84 186 га).

Большая часть земель 55 тыс.га (65,5%) находится в областной собственности, из которых более 50% не введено в сельхозоборот.

В 2022 году проведена плодотворная работа с арендаторами земель сельскохозяйственного назначения. В Тереньгульском районе была создана первая по области рабочая группа, которая выезжала на эти земельные участки. По результатам выезда было составлено 118 актов осмотра земельных участков и направлено 31 уведомление об устранении выявленных нарушений собственникам и арендаторам земельных участков:

- ООО «Бондарская сельскохозяйственная компания» - 43 земельных участка;

- ООО «Молвино Агро» - 3 земельных участка;

- КФХ Санкеев С.А. – 4 земельных участка;

- КФХ Камалетдинова А.И. - 1 земельный участок;

- Фролова Л.В. - 1 земельный участок;

- КФХ Пантюхин А.Н. - 2 земельных участка

- КФХ Фирсов Д.Н. - 1 земельный участок

- ООО «ПСК «Красная звезда» - 3 земельных участка;

- ООО «Светоптторг Поволжье» - 1 земельный участок;

- КФХ Ксенофонтов А.А. - 1 земельный участок.

По 14 земельным участкам уведомление направлено в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, поскольку данные земельные участки являются областной собственностью. По 8 земельным участкам уведомления направлены собственникам.

В результате проведенной работы было подготовлено и направлено исковое заявление о расторжении договора аренды на 43 земельных участка, заключенного с ООО «Бондарская сельскохозяйственная компания»

Одним из резервов экономического роста является развитие малого предпринимательства. По состоянию на 01.01.2023 года численность субъектов предпринимательской деятельности составила 319, в т.ч. 62 юридическое лицо (средние и малые предприятия) и 257 индивидуальных предпринимателя, что составляет 85 % от всех хозяйствующих субъектов в районе. По итогам года их количество увеличилось на 9%.

В целях реализации федерального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на территории муниципального образования «Тереньгульский район» осуществляет свою деятельность Автономная некоммерческая организация «Центр развития предпринимательства», которым на постоянной основе осуществляется информационная и образовательная поддержка предпринимателям, особенно начинающим. Самой востребованной стало заключение «социального контракта» на открытие своего дела, Центром было подготовлено 16 бизнес-планов по разным направлениям. В итоге 2 предпринимателя и 8 самозанятых заключили «социальный контракт» на сумму свыше 2,7 млн. рублей. В этом году работа в данном направлении продолжается.

Администрация района особое значение придает развитию туризма, видя в нем фактор, способный решить не только социально-экономические проблемы района, но и создать имидж района как безопасного, экологически чистого и привлекательного для туристов.

По достопримечательным местам района разработаны туристические маршруты с учетом природно-климатических условий, исторических событий и мест, связанных знаменательными людьми. В настоящее время действует 3 туристических маршрута. Основным направлением развития туризма района является экотуризм.

В 2022 году были продолжены работы по расширению трассы М5 от двухполосного до четырехполосного движения, в связи с чем улучшается логистическая привлекательность маршрута. Кроме того, близ границ Тереньгульского района ведется строительство объездной дороги по направлению Тольятти – Самара – Оренбург, которая является частью транспортного коридора до Западного Китая — один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности.

Администрацией района создаются все условия для привлечения инвесторов на территорию района, организована работа по подготовке площадок с готовой инфраструктурой. В настоящее время актуализирована дорожная карта по реализации «точек роста» это:

  • строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции р.п.Тереньга,

  • добыча полезных ископаемых;

  • расширение действующего производства предприятия ООО «МолвиноАгро».

Приоритетными направлениями работы в рамках формирования благоприятного делового климата в 2023 — 2025 году будут являться:

  • развитие придорожного сервиса. (В настоящее время мы уже ведем активную работу с предпринимателями желающими открыть свое дело в сфере общественного питания и станций технического обслуживания);

  • обеспечение темпа роста объема инвестиций, в том числе в основной капитал сельхозпредприятий района;

  • увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • реализация новых инвестиционных проектов;

  • улучшение инфраструктуры для развития туризма.

Несомненно, базовым приоритетом является создание комфортных и безопасных условий населению района для проживания, работы и отдыха.

В качестве приоритетного направления в сфере жилищного строительства является реализация проекта малоэтажной жилой застройки. Для дальнейшего перспективного пространственного развития ведется работа по внесению изменений в документы территориального планирования.

В 2022 году активно велось строительство индивидуального жилья. За год было сдано в эксплуатацию 9500 м2 жилья.

В рамках федеральных целевых программ «Комплексное развитие сельских территорий» и "Обеспечение доступным и комфортным жильём» помощь на улучшение жилищных условий получила 1 семья на общую сумму около 1,5 млн. руб.

В целях предоставления жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей велось строительство нового многоквартирного дома.

Тема дорожного хозяйства стала одной из первых по активности обсуждения жителями района.

За 2022 год в дорожном хозяйстве освоена значительная сумма 36,0 млн. рублей, что позволило отремонтировать более 24,1 тыс. кв.м. дорог, протяженностью 5,9 км..

В 2022 году в р.п. Тереньга отремонтированы асфальтированные дороги по ул. Островского, Фадеева, устройство тротуаров по ул. Евстифеева, Ульяновская и территории детских садов «Солнышко» и «Колосок».

Также были проведены ремонты дорог во всех сельских поселениях района. Асфальтовые:

  • Тумкино — ул. Молодежная,

  • Ясашная Ташла — ул. Пролетарская,

  • Скугареевка — ул. Центральная,

  • Зеленец — ул. Молодежная,

Щебеночные:

  • с.Ясашная Ташла — ул. Свободы,

  • с.Скугареевка — ул. Заречная

  • с. Молвино — ул. Заречная,

  • Солдатская Ташла — ул. 50 лет Победы и Ульяновская.

В этом году планируется направить 52,8 млн. рублей на ремонт 24 дорожных объектов. Это стало возможным благодаря содействию депутата Законодательного собрания Ульяновской области Ковеля В.В.

Еще одна важная задача – реконструкция системы объектов водоснабжения в рамках реализации проекта «Чистая вода».

Большой проблемой в 2022 г. стало отсутствие дебета воды в с. Скугареевка. Совместно с Правительством Ульяновской области на выполнение работ по капитальному ремонту водозабора с.Скугареевка с бурением разведочно-эксплуатационной скважины на воду были направлены денежные средства в размере 3,6 млн. руб. Работы были завершены в срок.

В апреле 2022 г. при личной встрече с Губернатором Ульяновской области А.Ю.Русских была обозначена проблема отсутствия гарантированного водоснабжения в летний период в р.п. Тереньга улиц Южная, Строителей,Молодежная и другие. По поручению Губернатора были выполнены работы по замене участка центрального водовода протяженностью 500 м, от центрального водозабора — ул.Пионерская до ул. Мичурина с увеличением диаметра. Стоимость данного проекта составила 7,0 млн. руб. Также в 2022 году выполнены работы по замене водонапорной башни расположенной на ул. Строителей в р.п. Тереньга. Эти меры позволили обеспечить гарантированным водоснабжением более 2000 человек улиц Южная, Строителей Новая, Спирина, Евстифеева, Молодежная, Красных Партизан, Салтыкова-Щедрина, Добролюбова, Некрасова, пер-к Крылова.

В целях предупреждения чрезвычайной ситуации связанной со срывом водоснабжения по улице Заречной в селе Гладчиха, администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» были выделены денежные средства в размере 99,00 тыс. рублей на бурение новой скважины с установкой водозаборного насоса и колонки.

Данные мероприятия поспособствовали осуществить стабильное водоснабжение.

В 2023 году запланировано выполнение работ по замене водопроводной сети в р.п. Тереньга ул. Комарова (1 км.) и с. Зеленец ул. 50 лет Победы (200 м.).

Идет системная работа по газификации населенных пунктов.

Доля газифицированного жилья по отношению к общему количеству квартир (домовладений) муниципального образования «Тереньгульский район» составляет 41,27 %.

В соответствии с программой газификации по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина проведены следующие мероприятия:

  • завершены работы по строительству межпоселковых газопроводов - (р.п. Тереньга – с. Гавриловка с ответвлением на с. Гладчиха;

с. Гавриловка – с. Елшанка – с. Белогорское – с. Сосновка с ответвлением на с. Михайловка – с. Калиновка, д. Скрипино ;

от ГРС р.п. Тереньга – с. Тумкино – с. Назайкино – с. Красноборск с ответвлением на с. Федькино, с. Байдулино;

с. Безводовка – с. Малая Борла Кузоватовского района – с. Большая Борла );

  • в 2022 году пущен газ в с. Назайкино;

  • в 2023 г. завершатся работы по строительству межпоселковых газопроводов за счет средств федерального бюджета и ПАО «Газпром» (с. Красноборск – с. Зеленец, хутор Риновский – с. Риновка – с. Суровка).

Работы по строительству внутрипоселкового газопровода с. Федькино завершены. В апреле 2023 года запланирован пуск газа населению.

Выполняются работы по проектированию внутрипоселковых газопроводов населенных пунктов: с. Риновка, Хутор Риновский, с. Суровка, с. Белогорское, с. Сосновка, с. Зеленец, с. Гладчиха, с. Байдулино, с. Скрипино, с. Калиновка, с. Михайловка, с. Большая Борла, с. Елшанка, с. Гавриловка.

Также в 2023 г. запланировано выполнение работ по строительству внутрипоселковых газопроводов населенных пунктов: с. Риновка, с. Скрипино, с. Калиновка, Хутор Риновский.

Таким образом к концу 2023 года доля газифицированных населенных пунктов района составит 56%, к концу 2025 г. - 85%.

В 2024 — 2025 г.г. запланировано выполнение работ по строительству внутрипоселковых газопроводов населенных пунктов:

  • с. Гладчиха,

  • с. Зеленец,

  • с. Сосновка,

  • с. Михайловка,

  • с. Байдулино,

  • с. Белогорское,

  • с. Большая Борла,

  • с. Гавриловка,

  • с. Суровка,

  • с. Елшанка.

На этом работы не заканчиваются в период 2026-2029 г. запланировано выполнение работ по строительству межпоселковых газопроводов в остальных населенных пунктах района.

В рамках партийного проекта «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в 2022 году по программе догазификации принято в работу ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в г. Новоульяновск и заключено договоров на 127 заявки (план 101) (Указ Губернатора Ульяновской области №48 от 22.04.2022 г.) - выполнение 125,7 %. По 37 ИЖС выполнен монтаж ВДГО и его ввод в эксплуатацию.

Наибольший вопрос, который жители поднимали на собраниях граждан — освещение населенных пунктов.

Задача, которую мы ставим перед собой для решения данной проблемы поэтапно реализуется, хотя и не такими темпами как хотелось бы.

В 2022 году нам удалось:

  • освещение части улиц с. Сосновка, Большая Борла, Еремкино, Алешкино, Крсноборск ул. Полевая и Молодежная;

  • освещение парка Дружбы народов р.п. Тереньга;

  • к сожалению из — за недобросовестного подрядчика не были выполнены работы в с. Михайловка. Контракт с данным подрядчиком расторгнут в одностороннем порядке. Работы будут выполнены в 2023 году. В настоящее время объявлен аукцион.

Кроме этого в планах на 2023 год:

  • устройство освещения части ул. Пролетарская с. Ясашная Ташла;

  • устройство освещения муниципальной дороги ул. Центральная с. Скугареевка.

Таким образом в период с 2019-2022 гг. за счет участия в федеральных и региональных программах с учетом софинансирования денежных средств из местного бюджеты были выполнены работы по установке 1013 светильников в 18 населенных пунктах района.

Немаловажной составляющей является благоустройство населенных пунктов и охрана окружающей среды:

  • в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» в с. Ясашная Ташла установлена детская площадка.

  • в рамках проекта «Народный бюджет» установлено ограждение территории МКД в р.п. Тереньга, ул. Фадеева, а так же установка игрового оборудования на ул. Комарова.

  • в целях реализации на территории Ульяновской области федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» закуплены и установлены 30 контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

  • за счет средств муниципального бюджета в р.п. Тереньга установлен памятник «Дети войны и труженики тыла», отремонтированы клумбы на площади 40 — летия Победы.

В настоящее время ведется работа по вхождению в Федеральную программу «Историческое поселение», с целью благоустройства центральной (исторической) части р.п. Тереньга. При условии победы сумма на благоустройство за счет федерального бюджета может составить до 80 млн. рублей.

Вперед нас двигает энергия людей. На территории района работают 5 ТОСов, число членов ТОС составляет более 3 тысяч человек.

ТОС «Солдатскоташлинское» в 2022 году участвовал в конкурсе социальных проектов «Серебряный возраст». На конкурс было подано 256 заявок и только 40 участников стали победителями, среди которых — ТОС «Солдатскоташлинское». Сумма гранта составила 66 180 рублей. Реализация гранта будет направлена на обучение тренера, приобретение офисного оборудования, спортивного инвентаря и проведение спортивного праздника для граждан старшего поколения.

В 2022 году ТОС «Алатырь» принял участие в фестивале Чистых территорий Ульяновской области и стал победителем фестиваля в номинации «Дружная команда».

Безусловным приоритетом является обеспечение занятости населения.

Среднемесячная заработная плата по итогам 2022 года составила 31860 рублей, увеличившись на 12% к уровню 2021 года.

В 2022 году ситуация на рынке труда на 0,6 % выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года— за отчетный год количество безработных составило 44 человека. В процентном соотношении уровень безработицы на 01.01.2023 года составил 0,58 %.

Численность населения Тереньгульского района составляет 16 149 чел.

Сложившиеся тенденции изменения рождаемости, смертности и миграции привели к тому, что в Тереньгульском районе наблюдается следующий тип возрастной структуры населения – 50,8 % население в трудоспособном возрасте, 33,9 % - население старше трудоспособного возраста и 15,3% - население младше трудоспособного возраста.

В структуре населения старше трудоспособного возраста преобладают женщины, их в 1,1 раза больше чем мужчин.

В 2022 году к уровню 2021 года наблюдается снижение количества рождений, отрадно отметить, что количества смертей в 2022 году по сравнению с 2021 годом меньше на 21,4 % (71 человек).

Известно, что удовлетворённость жителей района уровнем медицины является одним из ключевых социальных индикаторов. Именно поэтому приоритетным направлением развития в сфере здравоохранения является укрепление материально-технической базы учреждений.

В 2022 году на территории Тереньгульского района открыты 2 новых современных модельных ФАПа в с.Байдулино и в с.Гавриловка.

По результатам встречи Губернатора А.Ю.Русских с жителями села Зеленец дано поручение о строительстве модульного ФАПа в селе Зеленец в 2023-2024 года. В 2022 году был выделен земельный участок под ФАПы, проведены работы по межеванию.

В 2023 году запланирован капитальный ремонт здания поликлиники районной больницы и газификация фельдшерско-акушерских пунктов в с. Скугареевка и с. Красноборск.

Создание условий для качественного образования – одна из первостепенных задач Национального проекта «Образование». Сегодня мы с уверенностью можем говорить, что на территории Тереньгульского района данная задача активно решается.

В районе функционирует 14 образовательных учреждений с общим количеством обучающихся 1351 человек, 3 детских сада и 6 дошкольных групп при школах, различными формами дошкольного образования охвачено 374 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Во всех школах Тереньгульского района созданы центры здорового питания, охват горячим питанием составляет 89% школьников, в том числе бесплатным питанием охвачено 65% обучающихся. На эти цели за счет средств бюджетов всех уровней выделено более 7 млн.рублей.

Наши учителя и воспитатели – активные участники конкурсов и проектов.

Участником регионального этапа областного конкурса «Учитель года - 2022" стал учитель технологии МОУ Тереньгульский лицей при УлГТУ Серов Андрей Михайлович.

Учитель географии МОУ Красноборская СОШ, Салкина Екатерина Андреевна достойно представила район на региональном этапе областного конкурса «Педагогический дебют -2022".

Филиппова Олеся Андреевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок» стала участником регионального этапа областного конкурса «Воспитатель года -2022".

Первым существенным нововведением стала реализация обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов. В этом году это коснулось 1 и 5 классы, в следующем – все оставшиеся параллели начального и основного образования.

Все образовательные организации зарегистрировались на платформе «Цифровой образовательный контент», что позволяет уже сегодня пользоваться проверенными материалами.

Совместно с Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области с 1 сентября 2022 года запустилась государственная информационная система «Моя школа». Она представляет собой единую платформу для всех образовательных учреждений. В информационную систему интегрированы электронный школьный дневник, журнал, расписание, библиотека, а также система поддержки проектной деятельности и портфолио обучающихся.

Немаловажным является обновление материально — технической базы образовательных организаций.

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году начали свою работу Центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» («Точки роста» в Скугареевской и Ясашно-Ташлинской школах). Новое оборудование позволяет ребятам осваивать навыки 3D-моделирования,  обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современному оборудованию детей, обучающиеся в сельских школах, создается новая инфраструктура, которая должна ликвидировать разрыв между сельской и городской школой. В 2023 году будут открыты 3 Центра «Точка роста» в Красноборской, Михайловской и Зеленецкой школах. Для открытия Центров необходимо будет выполнить ремонтные работы в кабинетах, где будут размещены Центры, закупить современную мебель в соответствие с методическими рекомендациями.

Начиная с 2020 года общеобразовательные организации обновляют материально-техническую базу для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2022 году – Ясашно-Ташлинская школа (28 ноутбуков и 1 МФУ), в 2023 году – Красноборская школа.

В рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области», при содействии Депутата Законодательного собрания Ульяновской области В.В. Ковеля проведен ремонт спортивного зала Тереньгульского лицея на общую сумму 1848,12 тыс. рублей.

В 2023 - 2025 годах планируется:

  • отремонтировать в Тереньгульском лицее коридоры 2-3 этажей, учебные кабинеты и фасад основного здания и войти в государственную программу по капитальному ремонту;

  • заменить оконные блоки в Байдулинской школе;

  • отремонтировать здания (мастерской и библиотеки), кровлю и фасад Солдатскоташлинской школы;

  • отремонтировать пищеблок и столовую Скугареевской школы;

  • отремонтировать 3 этажа, спортивный зал, пищеблок и столовую Ясашно-Ташлинской школы;

  • в рамках антеррористической безопасности, заменить во всех образовательных организациях эвакуационные двери, замена деревянного ограждения на металлическое и до оснастить камерами видеонаблюдения;

  • планируется провести ремонт асфальтовых площадок и проездов территории Солдатскоташлинской СОШ.

Сохраняя и развивая традиционную народную культуру, в районе ведут свою деятельность 82 коллектива художественной самодеятельности, из них 5 коллективов носят звание «Народный».

Традиционными являются районные фестивали народного творчества «Мы этой памяти верны» (фестиваль патриотической песни), «С песней по жизни», «Межрегиональный фестиваль гармонистов, баянистов и аккордеонистов «Тереньгульские переливы» им. А.Ф. Данилова».

За 2022г. на территории МО «Тереньгульский район» проведено 1950 культурно-массовых мероприятий.

В 2022 году в библиотеки района были закуплены книги, в рамках выделенных субсидии на комплектование книжных фондов, на сумму 154,9 тысячи рублей.

В 2022 году по партийному проекту «Местный дом культуры» в рамках двухгодичного контракта проведены ремонтные работы районного учреждения культуры, а именно заменены окна, витражи и входная группа, отремонтированы санитарные комнаты. Денежные средства выделены из областного бюджета и местного бюджета на общую сумму по ремонтным работам составит 6 107 250 рублей. В планах на текущий 2023 год – приобретение современного игрового оборудования для обеспечения досуга детей и молодежи в вечернее время.

В перспективе на 2025 год в рамках государственной программы «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области»планируется ремонт малого зала Тереньгульского КДЦ .

В районе реализуются мероприятия регионального проекта «Спорт — норма жизни». Число жителей района, систематически занимающихся спортом, ежегодно растет, так по итогам 2022 года эта цифра составила 74% жителей. Продолжается работа по развитию и популяризации видов спорта, развивающихся на территории района.

Спортивно-массовая работа в районе начинается с дошкольного возраста и проводится для различных категорий населения. Общее число, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 8907 человек, из них 5132 женщины. В районе развивается 11 видов спорта. Базовыми видами спорта являются: волейбол, мини-футбол, тяжелая атлетика, киокушинкай, лыжные гонки, футбол. На территории района ежегодно проходят этапы кубка России по ралли рейдам. В 2022 году на территории района было проведено 132 спортивных мероприятия.

Мы по праву гордимся победами наших спортсменов. Учащиеся школы тяжелой атлетики им.В.И.Сорокина в составе сборной команды Ульяновской области приняли участие в Первенстве России по тяжёлой атлетике среди юношей и девушек до 15 лет г.Старый Оскол. Кукушкина Алсу стала победительницей данных соревнований, тем самым став 3-х кратной победительницей Первенства России.

Ярким событием была церемония передачи флага Олимпийского совета Ульяновской области, на котором оставил автограф Гобеев Михаил Андреевич  — тяжелоатлет, чемпион и призёр чемпионатов России, Европы, обладатель Кубка России мастер спорта международного класса.
Выражаем благодарность нашим спортсменам и желаем успехов!

Значимым событием в 2020 году для Тереньгульского района было открытие Центра тяжелой атлетики в с.Солдатская Ташла. Отрадно, что в 2022 году также открыт в р.п.Тереньга филиал Центра тяжелой атлетики и наши жители активно посещают его, причем занятия проводятся для всех категорий граждан.

Для старшего поколения во всех поселениях открыты Центры активного долголетия. Наши серебряные волонтеры активно участвуют во всех мероприятиях села, поселения, района. Особо активные представляют наш район на областных мероприятиях, таких как «Серебряные каникулы», «Социальный туризм» и др. После открытия здания новой школы появилась возможность выделения помещений для занятий старшего поколения и в 2022 году после ремонта были выделены помещения для ЦАДа «Вектор».

Мы всегда держим руку на пульсе и стараемся своевременно оказывать содействие в решении вопросов и проблем наших жителей. По решению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в каждом субъекте России были созданы Центры управления регионом. В 2022 году к этой работе подключилось и наше муниципальное образование. Создан единый пункт мониторинга, в который поступают и оперативно отрабатываются проблемные вопросы жителей по всем направлениям. Прием обращений осуществляется на Платформе Обратной связи, в системе «Инцидент менеджмент», через виртуальную приемную, ЕДДС, на личных приемах граждан. Кроме того, продолжают поступать обращения жителей и в традиционной письменной форме, и через социальные сети, и мне в личные сообщения. В течение 2022 года поступило 3586 сообщений от граждан и юридических лиц. В топе волнующих жителей вопросов остаются дороги, сфера жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранение, образование, благоустройство. Заверяю вас, что ни одно обращение не осталось без внимания.

Завершая свое выступление, хочу сказать следующее.

Несмотря на все трудности прошедшего года, район сделал хороший шаг в своем развитии.

Я выражаю искреннюю признательность Губернатору, Правительству и всем вам, моим коллегам, депутатам, общественникам, руководителям предприятий и организаций, за взаимопонимание и поддержку, за достигнутые результаты и за особую преданность Тереньгульскому району.

Наш район — замечательный. Мы любим его, чтим и развиваем его традиции, гордимся и вдохновляемся нашими общими достижениями. Мы ясно видим наши задачи, перспективы и пути нашего развития. И я уверен вместе, в нашем тесном взаимодействии, общими усилиями добьемся выполнения поставленных целей.

О Т Ч Е Т  о социально-экономическом развитии муниципального образования «Белогорское сельское поселение»  за 2022 год

Главной целью развития поселения является стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения. Это, прежде всего, хорошая работа и достойная зарплата, нормальные условия для рождения и воспитания детей, наличие удобного жилья, возможностей пользоваться гарантированными услугами здравоохранения и социального обеспечения, политическая стабильность, экологическая и общественная безопасность, образовательные, культурные и досуговые возможности.

Соответственно основными приоритетами социально-экономической политики органов местного самоуправления должны быть задачи:

  • повышение качества жизни населения;

  • создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

  • содействие развитию промышленности и сельского хозяйства;

  • создание эффективной системы предоставления социальных услуг и благоприятных условий для развития трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан;

  • организация защиты социально – экономических интересов жителей муниципального образования;

  • эффективное использование местных ресурсов;

  • формирование местной инфраструктуры, достаточной для нормального функционирования и развития территории;

  • поддержки высокого уровня культуры поселения:

По состоянию на 01.01.2023 года на территории МО «Белогорское сельское поселение» постоянных хозяйств -496, проживает 1246 человек, в том числе семей с детьми-73 в них детей 142 чел., трудоспособного населения - 662 чел., старше трудоспособного возраста - 442 чел.,

Проживает лиц старше 80 лет - 81 человек, в том числе от 90 лет и старше -13 человек.

Бюджет

В бюджет муниципального образования «Белогорское сельское поселение» за 2022 года поступило собственных доходов в сумме 1240,0 тыс.рублей, что больше плана на 311,7 тыс.руб., или в процентном отношении план выполнен на 133,6 %. К соответствующему периоду прошлого года больше на 72,6 тыс.руб., или план выполнен на 106,2%.

НДФЛ выполнен на 100,6 %, земельный налог на 102,1 %, налог на имущество физических лиц выполнен на 108,0 %., доходы от использования имущества составили 297,1 %.

Финансирование расходов производилось в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета муниципального образования и с учетом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики.

Основными мероприятиями в рамках реализации планов по повышению эффективности бюджетных расходов является внедрение энергосберегающих технологий с целью экономии энергоресурсов. Обеспечение согласованных действий по созданию рабочих мест в рамках оплачиваемых общественных и временных работ. Осуществление мониторинга заключенных муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров на предмет фактического исполнения и освоения бюджетных средств. В случае высвобождения средств направляли их на восстановление недостатка по первоочередным расходам.

На 2022 год был принят бездефицитный бюджет. Минимизированы расходы на содержание органов местного самоуправления. Пересмотрены лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренные на капвложения. Приоритетным являлось направление денежных средств на неотложные (первоочередные) нужды. В рамках проводимой оптимизации бюджетной сети в поселении была запланирована экономия бюджетных средств в сумме 5,1 тыс. руб., фактическая экономия составила 5,1 тыс. руб.

 В целях увеличения доходной части бюджета поселения, администрацией проводится работа по увеличению налоговой базы, налоговых и неналоговых доходов. Основное направление работы по увеличению доходной части бюджета поселения это контроль за своевременностью поступления платежей. С целью увеличения доходной части бюджета проводится индивидуальная разъяснительная работа с лицами имеющихся задолженность по налогам.

Демографическая ситуация

Демографическая ситуация в поселении, как и в целом по району, характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения.

В разрезе поселения демографическая ситуация выглядит следующим образом:

2021год

На 31.12.2022года

рождаемость

смертность

рождаемость

смертность

МО «Белогорское сельское поселение»

2

45

2

34

Уровень безработицы

В результате совместной работы администрации поселения и центра занятости населения уровень безработицы постепенно снижается, и по состоянию на 01.01.2023 года — на учете 0 человек.

Показатель

2021 год

2022 год

МО «Белогорское сельское поселение»

%

(1чел)

%

( 1 чел)

С целью снижения напряжённости на рынке труда в поселении реализовались мероприятия районной Программы дополнительных мер поддержки занятости населения в 2022 году. На территории поселения действует программа Содействия занятости населения на территории муниципального образования.

Развитие личных подсобных хозяйств

Администрацией поселения постоянно ведется работа по информированности населения о кредитовании личных подсобных хозяйств. Кредиты на развитие личного подсобного хозяйства в основном берут на приобретение крупного рогатого скота, кормов и сельхозинвентаря. Количество КРС в 2022 году составляло 300 голов в т.ч. коров 180 голов. На начало 2023 года: коров 160 голов, идет значительное снижение поголовья.

В 2023году проблем с обеспечением грубыми кормами скота в поселении не было. Помощь в обеспечении кормами оказала Зерновая компания «Поволжье», КФХ Сафронов.

Промышленность. Малый и средний бизнес

На территории поселения отсутствуют промышленные предприятия. Приоритетными задачами, которые администрация поселения ставит перед собой – это создание благоприятного инвестиционного и делового климата на территории поселения для привлечения максимально возможных инвестиций в экономику. Определяющим фактором развития экономики поселения является малый и средний бизнес.

В поселении в 2022 году действовали 8 торговых точек, которые занимаются торгово- розничной деятельностью.

ИП торговля (8): Глухов В.П., Омарова И.П., Калемалькина И.А., Григорьев А.А., Зейналова Ш.А., Бурухина Г.А., Степанова Н.В., Потанцев А.С.

Численность работников занятых в сфере малого предпринимательства :

КФХ: (7) Гасанов К., Пашкин С.Г. ООО «Сосновские буренушки», Расторгуев Н.Ю., Узденов А.А., Астапчик А.С., Фирсов Д.Н.

ИП: (2) Пашкин Г.С., Пашкин А.С.

Субъекты предпринимательства принимают активное участие в оказании благотворительной и спонсорской помощью учреждениям образования, культуры. С предпринимателями постоянно проводится работа по вопросу сдерживания роста цен на социально-значимые товары. Не решен вопрос с реализацией товаров по сниженным ценам для малообеспеченных слоев населения. Снижается цена на товары только в том случае, если заканчивается срок реализации товаров.

Развитие инженерной инфраструктуры

В 2022году :

- установка уличных фонарей в с.Большая Борла, Алешкино и Еремкино;

В рамках благоустроительных работ проведена работа по спилу сухостойных деревьев и деревьев представляющих опасность.

В 2022 году были определены вопросы проблемного поля поселения, которые на сегодняшний день не решены:

- установка ограждения кладбища в с.Еремкино ;

Инвестиционные программы

Инвестиционная деятельность является важнейшей составляющей экономической деятельности. От нее зависят перспективы развития экономики, поскольку эта деятельность определяет потенциал экономики и ее рост. Важнейшим фактором, сдерживающем развитие инвестиционной активности, является отдаленность поселения от районного центра, отдаленность от железнодорожных линий, а также отсутствие материально-технической базы на территории поселения. Несмотря на эти факторы в поселении имеется много земель для развития сельского хозяйства. ОГУСП «Борлинское», «Белогорское», СПК «Зеленогорский»

В настоящее время КФХ Сафронов В.В. обрабатываются земли ОГУСП «Борлинский»;

ООО «Росбекон» - земли ОГУСП «Белогорский»

земли СПК «Зеленогорский» обрабатываются- КФХ Фирсов Д.Н. и «Красная звезда»

На территории поселения имеется ряд пустующих помещений муниципальной собственности. При наличии инвесторов возможно развитие производства на данных площадях.

Ситуация по ликвидации задолженности населением за ЖКУ.

Для снижения задолженности за жилищно-коммунальные услуги в поселении проводилась разъяснительная работа среди населения.

В рамках выполнения мероприятий по работе с гражданами, имеющих задолженность по оплате была проделана следующая работа:

- на собраниях граждан обсуждается вопрос о ликвидации задолженности за коммунальные услуги.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области «О проведении месячника по организации эффективной работы по предупреждению и ликвидации задолженности граждан по оплате жилья и коммунальных услуг» администрацией поселения проводилось оповещение граждан имеющих задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги путем:

- автодозвоны должникам с сообщением суммы задолженности;

- посещение квартир должников ;

- индивидуальная работа с населением на личных приемах.

Автономная некоммерческая организация «Центр развития предпринимательства Тереньгульского района Ульяновской области» организована и зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 2 августа 2010 года.

Адрес: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д.2                              График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв с 12.00 до 13.00 ч.                    Телефоны: 8(84234)22502 

E-mail: crp_terenga@mail.ru

Перечень оказываемых услуг:

     -поиск и привлечение инвестиций, сопровождение  инвестиционных проектов;

  • участие в мероприятиях, направленных на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование;

  • содействие в реализации инновационных проектов малого и среднего предпринимательства, в том числе поиск источников финансирования, потенциальных потребителей продукции и услуг, установление деловых контактов;

  • организационное и юридическое обеспечение и сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • оказание услуг по вопросам налогообложения и применения норм действующего законодательства;

  • комплексное и квалифицированное обслуживание субъектов малого и среднего предпринимательства на различных этапах создания и развития бизнеса;

  • содействие субъектам малого и среднего предпринимательства при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления в режиме «одного окна» по основным вопросам ведения предпринимательской деятельности;

  • содействие в разработке и подготовке бизнес-планов, документов для заключения кредитных договоров, договоров лизинга, конкурсной документации для получения государственной поддержки и участия в конкурсах на исполнение государственного заказа;

  • содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в организации и проведении маркетинговых исследований, рекламно-издательской деятельности, участии в выставках, конкурсах, форумах, ярмарках;

  • участие в мероприятиях, направленных на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование;

  • информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, а также бизнес сообществ о проектах и программах, реализуемых с участием российских и зарубежных организаций, о ходе реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • содействие в повышении уровня развития предпринимательства Ульяновской области;

  • содействие в увеличении количества и улучшении качества предоставляемых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства Ульяновской области;

  • способствование дальнейшему росту числа общественных объединений предпринимателей, возрастанию их роли при взаимодействии с государственными и негосударственными структурами в сфере малого и среднего предпринимательства;

  • способствование созданию благоприятных условий и устранению барьеров развития бизнеса, а также формированию благоприятной среды.

Нормативно-правовая база поддержки МСП 

Региональные НПА

- Постановление Правительства Ульяновской области от 16.03.2011 № 106-П «Об утверждении Правил определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области микрокредитной компании Фонду «Фонд развития и финансирования предпринимательства».

- Постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2013 № 376-П «Об утверждении Правил определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета ульяновской области Фонду «Гарантийный фонд ульяновской области» в целях финансового обеспечения затрат указанного фонда в связи с предоставлением поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах»

- Постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2020 № 155-П «Об утверждении Правил определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области автономной некоммерческой организации «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства»

- Постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2020 № 157-П «Об утверждении Правил определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета ульяновской области автономной некоммерческой организации «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением деятельности (развитием) регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства для целей оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки»

- Постановление Правительства Ульяновской области от 23.08.2021 № 386-П «Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета ульяновской области грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим статус социального предприятия»

- Постановление Правительства Ульяновской области от 15.02.2022 № 94-П «Об утверждении Правил предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, специализированной техники и транспортных средств с российскими лизинговыми организациями»

- Постановление Правительства Ульяновской области от 18.04.2022 №188-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.02.2022 №94-П»

- Постановление Правительства Ульяновской области от 15.02.2022 № 95-П «Об утверждении Правил предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых ограничена или приостановлена в период распространения на территории Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части затрат, связанных с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды коммерческой недвижимости, и оплатой коммунальных услуг»

-Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 №26/589-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области"

 

Нормативно-правовая база поддержки МСП 

Федеральные НПА

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 № 142 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами российской федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 № 773 «Об утверждении порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия».

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.03.2022 № 149 «О внесении изменений в требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. № 142».

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

МО «Белогорское сельское поселение»

от 01.04.2022 № 20


ПОРЯДОК создания координационных или совещательных органов в области                          развития малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются в целях обеспечения согласованных действий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение».

Координационные органы именуются комиссиями и могут быть созданы по инициативе органов местного самоуправления или некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, для решения определенного круга задач или для проведения конкретных мероприятий.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, о создании координационного органа, органы местного самоуправления в течение месяца уведомляют такие некоммерческие организации о принятом решении.

Для образования координационных или совещательных органов администрация муниципального образования «Белогорское сельское поселение» разрабатывает проект Положения, в котором указываются:

1) наименование органа и цель его создания;

2) определяется должность председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря;

3) устанавливается персональный состав координационных или совещательных органов;

4) указываются полномочия председателя и ответственного секретаря координационных органов;

5) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания координационных органов.

Положение утверждается постановлением администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение». Постановление о создании координационных или совещательных органов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

В своей деятельности координационные или совещательные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, другими нормативными правовыми актами Ульяновской области.

  2. Основные цели координационных и совещательных органов

Координационные и совещательные органы создаются в целях:

1) Повышения роли субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии муниципального образования «Белогорское сельское поселение».

2) Осуществления координации деятельности органов местного самоуправления с субъектами предпринимательства, общественными объединениями и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

3) Привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

4) Исследования и обобщения проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, защита их законных прав и интересов.

5) Привлечения общественных организаций, объединений предпринимателей, представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

6) Выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

7) Проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.

 3. Состав координационных и совещательных органов

В состав координационных или совещательных органов могут входить по согласованию представители органов местного самоуправления, представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, представители малого и среднего бизнеса, представители средств массовой информации.

Персональный состав и полномочия координационного или совещательного органа утверждается постановлением администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение».

4. Обеспечение деятельности координационных и совещательных органов

Координационный или совещательный орган является правомочным, если на его заседании присутствует пятьдесят процентов его членов. Решение по рассматриваемому вопросу принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного или совещательного органа. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного или совещательного органа осуществляется администрацией муниципального образования «Белогорское сельское поселение».

Регламент работы координационного или совещательного органа утверждается на его заседании.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «БЕЛОГОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»               ТЕРЕНЬГУЛЬСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   24.12. 2020 с.Белогорское № 48

Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Белогорское сельское поселение», Положением о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области утвержденного решением Совета депутатов от 12.12.2005 № 6/18 и в целях создания оптимальной структуры муниципальной собственности, обеспечивающей имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и развития на территории муниципального образования, администрация муниципального образования «Белогорское сельское поселение» постановляет:

1.Утвердить прилагаемый перечень муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.                                                                                                                                                                                         2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава администрации МО «Белогорское сельское поселение»            А.И.Адаев

УТВЕРЖДЕН  постановлением администрации                                                                                                                      муниципального образования «Белогорское сельское поселение»                                                                                                             от 24.12.2020 № 48

Перечень муниципального имущества муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе

№ п/п

Наименование имущества

Местоположение имущества

Площадь, кв.м

Целевое использование

4.

Земельный участок (кадастровый номер 73:18:000000:499

Ульяновская область,

р-н Тереньгульский

МО «Белогорское сельское поселение»

7232796 +/-23532,13

Для сельскохозяйственного производства

                                                                                                      _______________

Новости Министерства сельского хозяйства Ульяновской области:

Александр Астапчик из Тереньгульского района успешно развивает животноводческое хозяйство

Александр занимается разведением мясного и молочного крупного рогатого скота, а также производством сырого коровьего молока.

В фермерском хозяйстве имеется земельный участок площадью 40 га, животноводческие помещения и 3 единицы сельскохозяйственной техники.

В 2021 году Александр Сергеевич будучи владельцем личного подсобного хозяйства произвел 10 тонн молока. Решив масштабировать свое хозяйство, обратился в Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области за государственной поддержкой по программе «Агростартап».

В 2022 году в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» стал победителем конкурса «Агростартап» и получил грант на сумму более 4,3 млн рублей.

На полученные средства фермер приобрел 6 единиц техники: пресс-подборщик, грабли, поилку для крупного рогатого скота, установку охлаждения молока, охладитель молока закрытого типа, цистерну и 18 голов КРС молочной и мясной породы.

По итогам 2022 года хозяйство произвело 21 тонну молока, что в 2,1 раза больше, чем было получено в 2021 году. Такой прирост объема производства был достигнут благодаря усовершенствованию материальной технической базы в рамках полученной государственной поддержки.

Напомним, Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным с целью повышения занятости и доходов сельских граждан через активизацию аграрного предпринимательства на селе, как экономической основы комплексного развития сельских территорий.

Мой бизнес

????  Важные для бизнеса новости:  Информация Центра поддержки предпринимательства (Тереньга) 

????  НКО и бизнес могут выиграть грант: https://vk.cc/coX5bS

????  Бизнес сможет выйти на биржу с господдержкой: https://vk.cc/coWEOn

????  Все меры поддержки аграриев сохранятся на 2024 год: https://vk.cc/coWFw3

????  Туроператоров освободят от НДС на 3,5 года: https://vk.cc/coX91u

????  Ozon возглавил рейтинг выгодных франшиз в России: https://vk.cc/coX4XS

                   

Министерство сельского хозяйства и развития сельских территорий Ульяновской области информирует:

Кооперативам Ульяновской области предоставляются субсидии для возмещения части затрат на развитие деятельности

В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» и реализации региональной составляющей федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» сельскохозяйственным потребительским кооперативам предоставляются субсидии в целях возмещения части затрат на развитие их деятельности.

Сельскохозяйственные товаропроизводители возмещают затраты на приобретение имущества, поголовья животных, приобретение оборудования и техники, на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива.

Наиболее активно данной мерой поддержки пользуются кооперативы молочного, овощеводческого и зернового направлений. Если в 2021 году средний размер субсидий на 1 получателя был 1,2 млн рублей, то в 2022 году он составил 1,8 млн рублей. В свою очередь, кооперативы, получившие субсидии на развитие своей деятельности, демонстрируют неплохую отдачу, зарекомендовав себя успешными хозяйственниками. Так, за последние два года прирост общей суммы выручки от продаж в этой группе получателей господдержки составил в среднем более 17%, сумма выручки на 1 кооператив - 33 млн рублей. Именно в этой группе кооперативов получают порядка 50% всей выручки сельхозпотребкооперации региона.

В 2021-2022 годах поддержку получили 38 кооперативов, приняв в ряды сельхозпотребкооперации 426 новых членов.

С начала 2023 года данной мерой поддержки уже воспользовались 16 кооперативов, в результате чего, дополнительно в ряды кооперации вовлечено порядка 120 новых членов.

Напомним, Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным с целью повышения занятости и доходов сельских граждан через активизацию аграрного предпринимательства на селе, как экономической основы комплексного развития сельских территорий

Прокуратура Тереньгульского района информирует:

Граждане и малый бизнес могут обратиться за кредитными каникулами до конца 2023 года

Федеральным законом от 14 апреля 2023 г. № 132-ФЗ внесены изменения в статьи 6 и 7 Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон о Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа.

До конца 2023 года для граждан, индивидуальных предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства продлена возможность обратиться за кредитными каникулами.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Прокуратура Тереньгульского района разъясняет:

О расширении для бизнеса возможности освобождения от уголовной ответственности при возмещении ущерба

Федеральным законом от 14 апреля 2023 г. № 116-ФЗ внесены изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Дополнен перечень лиц, которые впервые совершили преступление и которые подлежат освобождению от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба.

Это касается в т.ч. лиц, которые получили доход в особо крупном размере в связи с незаконным предпринимательством, незаконной банковской деятельностью, уклонением от репатриации денежных средств.

Дислокация торговых объектов на территории МО «Белогорское сельское поселение»

№ п/п

Наименование предприятия

 Адрес ТО

Режим работы

Ф.И.О

руководителя

Общая площадь/ торговая

Численность

работников

Организационно правовая форма

1.

Торговый павильон ИП Степанова Н.В.

с. Сосновка, ул. Центральная, д.98

07:00-18:00

Степанова Н.В.

26/12

1

аренда

2.

Торговый павильон ИП Бурухина Г.А.«Черемуха»

с. Сосновка, ул. Центральная, д.80

07:00-19:00

Бурухина Г.А.

11/1

1 (сама)

частная

3.

Торговый павильон ИП Зейналова Ш.Ш. КЗ

с. Сосновка, ул. Центральная, д. 87а

07:00-20:00

Зейналова Ш.Ш.

21/30

1 (сама)

частная

4.

Магазин «Эдэм» ИП Григорьев А.А.

с. Сосновка, ул. Центральная, д.50

7:00–19:00

Григорьев А.А.

48

2

частная

5.

Магазин ИП Калемалькина И.А.

с. Сосновка, ул. Центральная, д.30а

7:00-19:00

Калемалькина И.А.

25

1

частная

6.

Магазин ИП Омарова И.П.

с. Белогорское, ул. Кошкина, д. 42

7:00-20:00

Омарова И.П.

220/100

65

1

частная

7.

Магазин «Семейный»ИП Потанцев А.С.

с. Большая Борла, ул. Почтовая, 27

7:00-20:00

Потанцев А.С.

30

1

часть арендует

8.

Торговый павильон «Феникс» ИП Глухов В.П.

с. Алешкино, ул. Песигина, д.42

8:00-20:00

Глухов В.П.

8

1

частная

9.

Выездная торговля ИП Глухов В.П.

с. Еремкино с.Алешкино

Вт,пт. с 9:00-12:00

Глухов В.П.

-

-

частная

10.

Выездная торговля

ООО «Народный хлеб»

с.Белогорск

с.Большая Борла

с.Сосновка

Пн,

ср,пт.

Манаковский Д.О.

-

-

частная

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОГОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»     ТЕРЕНЬГУЛЬСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 01.06. 2012 № 36                                                                                                                                                     с. Белогорское

Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение»

         В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012 № 47 «Об установлении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления мест размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Белогорское сельское поселение», Постановлением администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» от 10.04.2012 года № 29 «О разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Администрация муниципального образования «Белогорское сельское поселение» п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» (Приложение № 1)                                                        2.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования).                   3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО «Белогорское сельское поселение»          А.И.Адаев

Утверждено постановлением администрации                                                                                                                             МО "Белогорское сельское поселение" от 01.06.2012 № 36

С Х Е М А размещения нестационарных торговых объектов на территории МО « Белогорское сельское поселение»

Адрес места размещения нестационарных торговых объектов

Площадь места размещения нестационарных торговых объектов( кв.м)

Форма собственности места размещения нестационарных торговых объектов

Типы нестационарных торговых объектов для размещения

Количество нестационарных торговых объектов

Специализация нестационарных торговых объектов

Категория хозяйствующих субъектов, использую-щих для размещения нестационарные торговые объекты

Иная

Дополнительная

информация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

с.Сосновка

ул. Центральная

около дома № 98

22 кв.м

государственная

Торговый павильон

1

Торговля

продтоварами,

хозтоварами

Индивидуальный

Предприниматель – Степанова Нина Васильевна

Режим работы:

с 8-00 до 19-00

2

с. Сосновка ул. Центральная дом 80

21 кв.м

государственная

Торговый павильон

1

Торговля продтоварами, хозтоварами

Индивидуальный Предприниматель- Бурухина Галина Алексеевна

Режим работы

с 8-00 до 19-00

3

с.Сосновка ул.Центральная дом 30

21 кв.м

государственная

Торговый павильон

1

Розничная торговля промтоварами, хозтоварами

Индивидуальный

Предприниматель-

Калемалькина Ирина Анатольевна

Режим работы

с 8-00 до 20-00

Режим работы

с 8-00 до 20-00

4

с.Сосновка ул.Центральная около дома № 50

площадка

60 кв.м

государственная

Автолавки, лотки, корзины,палатки

Розничная торговля промтоварами, хозтоварами

Все субъекты предпринимательской деятельности

5

с.Большая Борла ул.им.1-го Мая около дома № 47

14 кв.м

государственная

Автолавки, лотки, корзины,палатки

1

Розничная торговля промтоварами, хозтоварами

Все субъекты предпринимательской деятельности

6

с.Большая Борла ул.им.1-го Мая , у Парка Победы площадка

40 кв.м

государственная

Автолавки, лотки, корзины,палатки

Розничная торговля промтоварами, хозтоварами

Все субъекты предпринимательской деятельности

7

с.Еремкино ул.Лесная, 11 площадка

20 кв.м

государственная

Автолавки, лотки, корзины,палатки

Розничная торговля смешанной группой товаров

Индивидуальный

Предприниматель- Прокофьева Тамара Ивановна

8

с.Алёшкино    ул. Песигина,42 площадка

20 кв.м

государственная

Автолавки, лотки, корзины, палатки

Розничная торговля смешанными товарами

Индивидуальный

Предприниматель- Глухов Валерий Павлович

9

с.Алёшкино, ул.Школьная,49 А, у здания отделения связи  площадка

20 кв.м

государственная

Автолавки, лотки, корзины, палатки

Розничная торговля промтоварами, хозтоварами

Все субъекты предпринимательской деятельности

Документы

Проекты и программы

Новости по теме

Руководство (наименование структурного подразделения)

Результаты деятельности

События

Меры поддержки

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie